|
|
Windows Phone 7 против iOS 4 – пять раундов избиения?
11
октября этого года Microsoft обещала громкое возвращение на рынок смартфонов со
своей новой мобильной платформой Windows Phone 7. Рэдмондская компания не
подвела и действительно вновь вступила в игру, но было ли это событие знаковым
или громким? Я помню, что в то время Сеть буквально ломилась от анонсов
всевозможных смартфонов на базе WP7, а спустя несколько дней вновь штиль. Да,
Microsoft снова в деле и теперь у нее есть действительно перспективный плацдарм
для дальнейшего развития своих мобильных технологий, но, похоже, компании
предстоит пройти еще долгий путь, пока она действительно сможет конкурировать с
гигантами рынка вроде Apple или Google на равных. Пока же можно посмотреть на
текущий результат работы компании и попробовать сравнить его с iOS4, обратить
внимание на WP7-смартфоны и сделать некоторые выводы. Новые гаджеты пока
продаются в очень ограниченном количестве стран, соответственно лично пощупать
платформу и WP7-телефоны возможности не было, но зарубежные коллеги из Pocket
Gamer это сделали и предложили интересный тематический материал, который я
предлагаю рассмотреть на страницах этого блога.
Microsoft, в отличие от Apple, решила придерживаться своей привычной практики
разработчика программной платформы, а возню с аппаратным обеспечением отдала
партнерам, при этом прилично их ограничила. Гаджеты должны быть выполнены в
определенном форм-факторе (сенсорный моноблок/горизонтальный слайдер с
QWERTY-клавиатурой, моноблок с QWERTY-клавиатурой), иметь дисплей с определенным
разрешением, процессор с определенной частотой и определенное количество
оперативной памяти. Подход в какой-то степени разумный, так как позволяет
контролировать качество работы ОС на устройствах и избежать некоторых проблем с
производительностью. К тому же проще вести разработку ОС, зная, что адаптировать
ее придется под определенное минимальное «железо». Минус такого подхода
заключается в том, что большинство WP7-смартфонов даже от разных производителей
напоминают клонов и отличаются лишь декоративными элементами и габаритами. Но
первый раунд противостояния начнется не с «железа», а с игр, которые крайне
популярны не только на iOS, но и на прошлом поколении мобильной
Windows-платформы.
Раунд 1: игры
Это не совсем честный бой и не совсем честный раунд. Apple создала новую систему
распространения контента, чем привлекла огромное количество разработчиков,
создавших массу шикарных продуктов. Сейчас iOS не просто конкурирует, она уже
победила специализированные игровые платформы Sony и Nintendo. Да, среди
десятков тысяч игр присутствует огромная масса всякого шлака, но ведь есть и
гениальные продукты и таких тоже немало. А в ближайшем будущем нас ждет прорыв в
игровой графике на IOS стараниями Epic Games и id Software.
Что может противопоставить Microsoft? Пока не много. Набор из хитов с других
платформ, а также ряд оригинальных разработок собственных студий, которые
демонстрируют большой потенциал платформы, но не более. Среди таких можно
выделить качественный шутер The Harvest. Кроме того, игровая сеть Xbox Live -
это один из серьезных козырей Microsoft. У компании уже есть сформированное
сообщество, многие члены которого явно захотят испытать и мобильную платформу.
Apple же приходится строить свою мобильную игровую сеть Game Center фактически с
нуля. Тем не менее, пока у Microsoft есть лишь хорошая перспектива, не более.
Этот раунд она проиграла.
Windows Phone 7 0-1 iOS 4
Раунд 2: пользовательский интерфейс
Чего не отнять у Windows Phone 7, так это уникального пользовательского
интерфейса. Microsoft не делала кальку с iOS, как поступили многие конкуренты,
она создала действительно самобытный и удобный продукт. По крайней мере, так
считает Кейт Эндрю (Keith Andrew) из Pocket Gamer и я с ним соглашусь. Пусть не
все в нем привычно и не все может быть удобно, но есть и крайне приятные
моменты.
На снимках он выглядит очень просто и неказисто, в реальности же это совсем
другой опыт. «Живые» панели на главном экране действительно живут своей жизнью,
постоянно обновляются и, что важно, они информативны. К сожалению, Apple
продолжает игнорировать экран блокировки, на котором можно было бы разместить
много полезной информации, но у компании собственный подход к интерфейсу.
Также Microsoft провела огромную работу, интегрировав социальные сети в
интерфейс WP7. Судя по заявлениям очевидцев, смартфоны на ее базе являются
одними из лучших устройств для пользователей, буквально живущих в Facebook.
Microsoft поработала над адресной книгой, подтягивающей данные с популярных
социальных сетей и объединяющей их в удобные цепочки. Она, наконец, довела до
ума мобильную версию Internet Explorer и добилась плавной и приятной работы
графической оболочки ОС в целом.
Интерфейс iOS 4 - это совершенно другой опыт использования, более того, Apple не
один год вылизывала то, что и так было хорошо практически самого начала. Но, как
я упоминал выше, еще есть куда развиваться. За смелость, креативность и
функциональность интерфейса WP7 рэдмондской компании можно смело поставить
жирный плюс и засчитать этот раунд в ее пользу.
Windows Phone 7 1-1 iOS 4
Раунд 3: Игровые сети
Мельком я уже упоминал об Apple Game Center и Microsoft Xbox Live. Обе сети
молодые, обе обладают потенциалом, плюс у Microsoft уже есть армия пользователей
Xbox 360, которые потянутся и к мобильной версии сервиса. С другой стороны у
обеих компаний еще очень маленькое количество продуктов с поддержкой их игровых
сетей. Настоящая битва начнется через год-два, а пока у конкурентов паритет.
Windows Phone 7 2-2 iOS 4
Раунд 4: аппаратная начинка
В данном случае довольно сложно вести сравнение, так как iPhone 4 один, а
смартфонов под управлением Windows Phone 7 много. Хотя смартфон Apple является
флагманом компании, соответственно с флагманами из лагеря WP7 его и стоит
сравнивать. Таких можно выбрать два: HTC HD7 и Samsung Omnia 7.
iPhone 4 привлекает шикарным IPS-дисплеем с разрешением 640х960 точек. У HD7 и
Omnia разрешение экрана ниже (480х800 точек), но есть свои плюсы. Например, в
гаджете Samsung применен 4-дюймовый дисплей на базе матрицы Super AMOLED. У нее
непревзойденный уровень контрастности (черный цвет - действительно черный и даже
лучше такового в iPhone 4), огромная яркость и очень насыщенные цвета, хотя две
последние характеристики могут быть на любителя. У HTC экран попроще в
технологическом плане - он построен на базе матрицы Super LCD (лучше привычных
ЖК, но хуже IPS), зато у него самая большая диагональ среди конкурентов - 4,3
дюйма.
Процессоры во всех устройствах примерно одинаковы и работают на частоте 1 ГГц.
Их возможностей достаточно для воспроизведения HD-видео и есть неплохой
встроенный 3D-акселератор. Гироскоп имеется лишь в iPhone 4, а у конкурентов
присутствует FM-приемник, которого в телефоне Apple нет.
Фотокамеры во всех устройствах имеют 5-мегапиксельный сенсор и способны вести
захват видео в разрешении 720p. Хотя, по словам Эндрю, снимки на iPhone 4
получаются более интересными и четкими.
Слева снимок с камеры HD7, справа - с камеры iPhone 4
Что меня лично привлекает в iPhone 4 больше, чем у конкурентов, так это его
габариты, дизайн и материалы корпуса - он самый компактный, обладает корпусом из
стали и стекла. Пусть последнее оказалось довольно хрупким, но падение на
асфальт или кафель может повредить любому из трех рассматриваемых устройств. В
целом, в этом раунде у гаджетов паритет, но iPhone 4 по совокупности
характеристик кажется чуточку интереснее. С другой стороны, все это довольно
индивидуально. Кого-то больше привлечет огромный дисплей в HD7, кого-то - Super
AMOLED в Omnia 7. Обозреватель Pocket Gamer проголосовал за гаджет Apple, я его
поддержу.
Windows Phone 7 2-3 iOS 4
Раунд 5: перспективность
Не совсем понятный для меня лично раунд, в котором Эндрю рассуждает о том, что
Microsoft смогла вывести на рынок действительно необычный и самобытный продукт.
В принципе, этот вопрос обсуждался во время рассмотрения интерфейса. Он не похож
ни на что, он функционален и удобен, к нему легко привыкнуть и в нем легко
разобраться. Например, графическая оболочка Android без всяких модернизаций и
виджетов внешне очень похожа на интерфейс iOS.
Кроме того, рабочий стол Windows Phone 7 привлекает внимание, он «живой», он все
время меняется и радует своего владельца. Своего рода фетиш, но ведь в прошлом
сразу после релиза iPhone в 2007 году аналогичным фетишем была «резиновость» и
анимированность интерфейса iOS. Некоторые знакомые при встрече просто просили на
минутку мой iPhone, чтобы «поскролить». После дерганий в Symbian и Windows
Mobile внешний вид и то, как работал интерфейс iOS, просто впечатляли.
Эндрю присвоил победу в этом раунде новичку, за смелость и необычность. В
принципе, я его поддерживаю и могу добавить, что Microsoft действительно удивила
не меньше, чем Apple в свое время.
Windows Phone 7 3-3 iOS 4 - боевая ничья
Что в итоге
На самом деле это не совсем честный бой. iOS развивалась больше трех лет, а
Windows Phone 7 только вступила в игру. У новичка еще есть масса «детских
болезней» вроде отсутствия функции копирования/вставки текста или поддержки
режима многозадачности, но Microsoft движется в верном направлении. Она
значительно улучшила интерфейс, стабильность и удобство использования настольной
Windows-платформы с релизом Windows 7, аналогичный шаг сделан и в Windows Phone
7. То есть, компания делает выводы из прошлых неудач, следит за рынком и за
конкурентами. Но не будь этих самых конкурентов в лице Apple, Google, RIM и
других компаний, кто знает, что бы мы сейчас имели. Также следует помнить, что
мощнейший пинок мобильная индустрия получила именно от Apple в 2007 году. После
этой встряски мы увидели, как болото превращается в стремительный поток горной
речки, как рынок оживает и буквально начинает кипеть. В этом котле родились и
Google Android, и Palm webOS, и Windows Phone 7.
Что же касается темы повествования, то новой платформе Microsoft еще нужно время
на развитие, на доведение ее до ума. Те ограничения, что мы видим сейчас - это
явно результат попыток ускорить процесс разработки, чтобы побыстрее вывести
продукт на рынок. Теперь же начнется его активная модернизация, причем с учетом
пожеланий потребителя.
|
|
|