|
|
Google Wave закрыт — да здравствует
Facebook
На прошлой неделе Google окончательно
забросила проект Wave — расхваленный инструмент для совместной работы. Wave
можно назвать типичным продуктом компании — технически продвинутый, невероятно
амбициозный, и вместе с тем им почти невозможно пользоваться. Закрытие проекта
означает, что Google надо быть внимательней, претворяя в жизнь планы по
построению социальных сетей.
«DSGN» представляет перевод статьи портала CNN, в которой Пит Кэшмор (Pete
Cashmore) рассуждает о том, что Facebook суждено заложить основы завтрашнего
Веба, а Google продолжает стоять на месте.
Wave — свидетельство технического превосходства Google. Платформа для общения в
реальном времени, которая сочетает в себе элементы мессенджера, электронной
почты и инструментов для совместной работы. Единственная проблема — ее
сложность. Управление многочисленными переключателями и кнопками сродни
программированию видеомагнитофона.
Некоторые пользователи тратили слишком много времени на то, чтобы понять
продукт, и базовый функционал остался для них за семью печатями. Та же участь
постигла и другой социальный проект Google — Buzz. Сервис, похожий на Twitter,
выглядел очень продвинутым в теории, однако неспособность Google создавать
простые и эффективные социальные инструменты и на этот раз сыграла с компанией
злую шутку.
Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg), наверное, потирает руки от удовольствия. Хотя
Google одна из немногих компаний, у которой хватит ресурсов для создания крупной
социальной сети, похороны Google Wave являются доказательством того, что эти
усилия (по слухам, новый проект называется Google Me) обречены на провал.
Как и Wave, Google Me, скорее всего, будет технически продвинутым инструментом,
слишком сложным для понимания простыми смертными. Неудачи Google в деле
покорения социальных высот могут оказаться куда более значительными, чем кажутся
на первый взгляд. Социальные сети перестали быть «убийцами времени» для
молодежи. Они охватывают все слои населения и включают в себя системы
персонализированного поиска, таргетированную рекламу и казуальные игры.
База Facebook насчитывает более 500 млн пользователей. Она накапливает личные
данные, с помощью которых компания предоставляет всестороннюю таргетированную
рекламу, — и лучший персонализированный поиск, нежели Google когда-либо надеется
реализовать лишь поисковыми алгоритмами.
Но Google не замечает опасности: компания бросает все силы для спасения своих
социальных проектов. Но стоит Facebook купить Twitter, и Google уже ничего не
светит на этом поле, по крайней мере в ближайшее время.
|
|
|