|
|
Yandex и Google научатся реагировать на голос
Два
крупнейших поисковика Рунета Yandex и Google запускают голосовой поиск. Сервис
распознает речь и помогает искать информацию в сети по надиктованным запросам.
На Yandex сервис начнет работать в четвертом квартале этого года. Первоначально
эта услуга будет доступна только пользователям мобильных yandex-карт. Сделав
голосовой запрос на мобильных yandex-картах, можно будет находить московские
адреса, а также ближайшие парикмахерские, автозаправки или отделения банков.
Местоположение пользователя определяется автоматически. Голосовой поиск на
русском языке 22 сентября запускает и главный конкурент Yandex — Google. Обсудим
эту тему в эфире радио «Вести ФМ» с интернет-экспертом Антоном Меркуровым.
«Вести ФМ»: Антон, здравствуйте! Помогите разобраться, что именно из себя будет
представлять голосовой поиск, и как же он будет работать?
Меркуров: В «Гугле» он уже работает. Вы можете запустить приложение и на
английском языке сказать какое-нибудь слово, оно конвертируется в какой-то
формат, и вам придет ответ. Другой вопрос, сам «Гугл» утверждает, что для
развитых стран, например, США, где-то четверть запросов уже делается голосом, а
не текстом, как нам привычно, но пока, как мне кажется, все это больше
напоминает то, что мы с вами когда-то видели в фантастических фильмах и читали в
книжках. Насчет того, как этим пользоваться, может быть, только для людей с
ограниченными возможностями, но я не уверен, что это применимо в быту. Все-таки
текстом удобнее.
«Вести ФМ»: Антон, правильно ли я вас понимаю, что такая услуга не имеет
перспектив, по крайней мере, в России?
Меркуров: Почему не имеет? Все имеет. Пока это очень интересная, футуристическая
технология. Распознавание речи только в последние годы начинает набирать такие
обороты, что это можно использовать в промышленных масштабах, например, всем нам
дать возможность голосового поиска. Но должно пройти еще какое-то время, чтобы
эту услугу освоили, и она стала действительно массовой. Мы просто с вами еще не
привыкли делать все голосом, мы до сих пор управляем компьютером руками, а не
голосом.
«Вести ФМ»: Антон, если посмотреть на практику, вы сказали, что компания «Гугл»
на английском языке уже давно разработала идею и воплотила ее в жизнь. Если
посмотреть на то, что представляет из себя интерфейс от «Гугл», как можно
пользоваться этой услугой? Детали расскажите. Я захожу на страницу, и дальше мои
действия?
Меркуров: Там легко. Во-первых, не на страницу. Проще всего, если у вас телефон
на базе операционной системы «Андроид», вы нажимаете на значок «Приложения», там
появляется, если я не ошибаюсь, микрофончик, вы говорите свой поисковый запрос,
и вам в разных формах — там и в текстовом виде, и в голосовом — выдается
результат вашего поискового запроса. Не могу сказать, что это очень удобно, и
этим хочется пользоваться каждый день, но с технологической точки зрения — это
важно, интересно, и, конечно же, нужно.
«Вести ФМ»: Смотрите, у компании «Гугл», которая запускает этот проект почти
одновременно с «Яндексом», речь идет именно о русском языке, технология
отработана, в частности, на английском, китайском, японском языках, как вы
считаете, компания «Яндекс» каким-то образом будет отличаться от того сервиса,
который предлагает «Гугл»? Ведь надо как-то выпендриться и отличиться?
Меркуров: В данный момент «Яндекс» в силу исторических причин сильно лучше
адаптирован для русскоязычного рынка. И, насколько я знаю, компания, которая
разрабатывала для «Яндекса» голосовой поиск и распознавание речи, я думаю, в
силу того, что она российская, будет лучше работать с русским языком и с нашими
миллионами акцентов и произношений. Пожалуй, именно российские корни — это
главное конкурентное преимущество «Яндекса» на российском рынке.
Полностью комментарий Антона Меркурова относительно голосовых запросов слушайте
в аудиофайле
|
|
|