|
|
Разработчики приложений для Facebook продавали данные
пользователей
Разработчики
приложений для социальной сети Facebook получали вознаграждение от сторонних
компаний за раскрытие личных данных пользователей, сообщил в воскресенье The
Wall Street Journal.
О результатах расследования утечки данных пользователей рекламным компаниям
через приложения компания Facebook сообщила в корпоративном блоге. По заявлению
руководства сети, сотрудничество с подозреваемыми в нарушении правил
разработчиками приостановлено на полгода до завершения расследования.
Как сообщалось ранее, идентификационные данные пользователей раскрывали все
десять самых популярных приложений Facebook – в основном, так называемых
социальных игр. Имена и контакт-листы десятков миллионов пользователей Facebook,
причем даже тех, кто применял самые строгие настройки для доступа к персональным
данным, стали доступны как минимум 25 интернет-компаниям (личные данные
пользователей могут использоваться рекламодателями для отслеживания, например,
наиболее часто посещаемых страничек). Под подозрение попали, в частности,
разработчики популярных игр Zynga и LOLapps, которые, однако, преднамеренность
своих действий отрицают.
Названия компаний, покупавших информацию о владельцах аккаунтов, Facebook не
раскрывает. Однако социальная сеть отмечает, что договорилась об урегулировании
ситуации с RapLeaf Inc., которую ранее обвиняла в сборе и распространении
данных. RapLeaf согласилась удалить все имеющиеся у нее идентификационные данные
пользователей и "не вести подобную деятельность на платформе Facebook в
будущем".
Facebook также не уточнила, с какими именно разработчиками было приостановлено
сотрудничество, однако отметила, что меры затронули менее десяти компаний,
большинство из которых – небольшие. Кроме того, социальная сеть разработала
специальный механизм, с помощью которого приложения, вынужденные предоставлять
какую-либо пользовательскую информацию третьим лицам, трансформируют ее в
анонимную. Новая функция появится на следующей неделе и к 1 января 2011 года
будет обязательна к использованию всеми приложениями Facebook.
Приложения, которыми ежемесячно пользуются около 70% владельцев аккаунтов сети,
являются для Facebook серьезным источником дохода. Прибыль приносит как реклама,
так и "виртуальная валюта", имеющая хождение в социальных играх (ее можно
приобрести за настоящие деньги).
В последнее время Facebook регулярно подвергается критике за несовершенство
системы безопасности и неспособность обеспечить конфиденциальность данных более
500 миллионов своих пользователей. Для защиты персональных данных от
недобросовестных разработчиков сеть разработала специальные средства ("панели"),
демонстрирующие, как личная информация используется приложениями.
|
|
|