|
|
Глава Microsoft рассказал студентам МГУ об "облачном" будущем
IT
Глава корпорации Microsoft Стив Балмер выступил в понедельник перед студентами
Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова с рассказом о
том, как, по его мнению, "облачные" сетевые технологии позволят создать
"естественный" интерфейс для взаимодействия человека с компьютером.
Как полагает Балмер, "облачные" технологии, широко использующие для хранения и
обработки данных распределенные сетевые ресурсы, обладают множеством достоинств.
Разработчику они, например, дают возможность не задумываться о распространении
программы, которая в этой модели функционирует как онлайновый сервис.
Кроме того, как считает Балмер, "облачные" вычисления позволяют разработчику
программы абстрагироваться от конкретного аппаратного обеспечения. Фактически, в
контексте "облачных" вычислений разработчику более не приходится задумываться о
том, на каком оборудовании будет работать его программа - как на стороне
сервера, так и на стороне клиента. Это открывает сложному ПО дорогу на самые
различные устройства, такие как смартфоны (под управлением Windows Phone 7 и,
как выразился глава Microsoft, "конкурирующих операционных систем") и
интернет-планшеты.
Но главное, по словам Балмера - благодаря веб-приложениям, открывается простой
доступ к различным данным. В качестве примера глава Microsoft рассказал историю
из личного опыта, произошедшую в 2008 году. Тогда, накануне финансового кризиса,
Балмер захотел получить наглядное представление о том, как вели себя экономики
различных стран - чтобы понять, чего ожидать в будущем. Для этого ему необходимо
было выстроить в единой таблице показатели ВВП, внешнего долга и темпа
экономического роста - эти данные Балмер смог найти при помощи поискового
сервиса. Соответственно, создание программы, которая смогла бы провести эти
операции и представить готовую таблицу самостоятельно, - один из наглядных
примеров перспективных применений облачных вычислений.
Следующей отсюда идеей в речи Балмера стал переход к понятию "естественного
пользовательского интерфейса" - ситуации, когда программа "не просто может
распознать ваш голос, но и понять, что же вы действительно имеете в виду". Это
направление, по словам главы Microsoft, является главным для IT-индустрии в
целом.
В качестве наглядного примера подобных технологий публике был продемонстрирован
Xbox Kinect - система, позволяющая управлять игровой приставкой Microsoft с
помощью жестов и голосовых команд, без непосредственного взаимодействия
пользователя с консолью. Система датчиков способна распознавать движения игрока,
его голос и даже лицо (для идентификации игрока). По мнению Балмера, подобная
технология найдет разнообразные применения и за пределами игр.
|
|
|