|
|
Финансисты экспериментируют с социальными сетями
О
социальных сетях как о важном, если не сказать необходимом, инструменте для
бизнеса заговорили относительно недавно, зато очень активно. О том, как
правильно контактировать с настоящими и потенциальными потребителями через
соцмедиа уже написано немало пособий. Этой же теме был посвящен блок одной из
секций на прошедшей недавно «Российской неделе Интернета» (Russian Internet Week,
RIW 2010), в ходе которой обсуждались примеры использования социальных медиа в
финансовом секторе.
О том, насколько успешно получается присутствовать в социальных медиа,
рассказали представители ВТБ24, «Альфа-банка», «Тройка Диалог», «Тинькофф
Кредитные системы», группы «Онэксим» и портала Banki.ru. Рекламное агентство
Grape, в свою очередь, поделилось результатами собственного анализа присутствия
компаний финансового сектора в социальных сетях и медиа.
Руководитель отдела по работе с социальными медиа Grape Михаил Гейшерик в своем
докладе рассказал о сходстве и различиях в поведении западных и российских
банков в соцмедийном пространстве. Он отметил, что в социальных сетях на
сегодняшний день находится очень качественная и активная аудитория, на которой
можно зарабатывать большие деньги.
При этом пользуются социальными площадками пока не так много организаций
финансового сектора. Ситуация в России и за рубежом на этом поле пока во многом
схожа — большинство топовых и российских и иностранных банков не представлены в
социальных медиа. Общий анализ показывает, что 8 из 10 банков не активны в Сети.
Однако есть и «пионеры» от банковского сектора, в большей или меньшей степени
активно работающие со своей аудиторией в Интернете, в том числе через социальные
сети.
Например, Deutsche Bank активно использует Twitter, Facebook, YoTube, Flickr и
Wikipedia. Информация на каждом из ресурсов может быть абсолютно разная — от
истории банка, новостей о новых услугах и разнообразных акциях до темы
благотворительности. Максимальное количество «последователей» — 2,5 тысячи — у
Deutsche Bank в сервисе микроблогов Twitter.
У Credit Suisse в том же Twitter менее 3 тысяч участников, а у Bank of America —
9 тысяч человек.
Блоги разнообразных тематик, Twitter и Facebook финансовые организации
используют наиболее активно. У City Bank, UniCredit, Barclays, UBS, Societe
General также есть группы на этих ресурсах. Однако мало кому из них удалось
набрать большую, по меркам этих площадок, аудиторию — привлечь пользователей в
соответствующие группы не так-то просто.
В российской виртуальной сфере, по словам Михаила Гейшерика, одним из самых
активных игроков является Сбербанк. Многим запомнилась их кампания в соцсети
«Одноклассники» — счетчик медалей на Олимпиаде. «Уралсиб» выделился своей
рекламной интеграцией в популярную игру «Счастливый фермер», получив в
результате более 2 млн контактов. У ВТБ24 есть официальные группы в Facebook, «ВКонтакте»
и Twitter — банку удалось привлечь к общению всего около 2 тысяч участников.
В целом, на российском поле соцсетей заметны, скорее, разовые промоакции, чем
регулярная «осмысленная» деятельность. Как пояснил Михаил Гейшерик, такая
картина связана с низкой финансовой грамотностью потребителей и их пассивностью.
Кроме того, сами банки точно не знают, зачем им нужны социальные сети, и пока
только экспериментируют с ними.
Об «экспериментах» банка «Тинькофф Кредитные системы», например, рассказал
вице-президент по маркетингу Олег Анисимов. Главным инструментом в соцмедиа для
банка он назвал блог организации в «Живом Журнале» (LiveJournal). Банк также
развивает сообщества в Facebook, «ВКонтакте», у него есть новостная лента в
Twitter, а недавно появилась и группа в «Одноклассниках», в которой на
сегодняшний день около 50 участников. Всего у банка около 3 тысяч привлеченных
пользователей на разных каналах. При этом наибольшей популярностью пользуется
блог главы банка «Тинькофф Кредитные Системы», известного бизнесмена Олега
Тинькова. Его читают и комментируют гораздо активнее, чем все остальные ленты
банка.
Главный специалист отдела интернет-проектов ВТБ24 Алексей Живилов, в свою
очередь, рассказал об активности банка на ресурсе banki.ru. По его словам, 3
сотрудника банка регулярно отвечают на отзывы клиентов, оставленных на ресурсе и
пытаются оперативно реагировать на вопросы и жалобы.
«Альфа-банк», в свою очередь, решил создать собственное сообщество вокруг своего
«имени» и с этой целью открыл портал idea-alfabank.ru. Недавно закончился
тестовый период и сайт открыли для широкой аудитории. Каждому посетителю ресурса
предлагается поучаствовать своими идеями в работе банка.
В целом, участники обсуждения пришли к двум основным выводам. С одной стороны,
«деньги любят тишину» — то есть вовлечь аудиторию соцсетей в активный диалог
довольно сложно. С другой стороны, игнорировать такой канал коммуникации с
потребителем, как соцсети — непозволительная роскошь в наше время, поэтому
финансовым организациям нужно искать свой подход к «клиентам».
|
|
|