|
|
Истории знаменитых интернет-инвесторов
Венчурные
инвестиции в интернет-стартапы невероятно рискованны, но могут принести огромные
прибыли. Вот истории нескольких знаменитых интернет-инвесторов.
Самый дальновидный: KPCB
Kleiner Perkins Caufield & Byers — одна из крупнейших венчурных компаний США,
инвестирующих в интернет-проекты на ранней стадии развития. В 1972 году
основатель компании Fairchild Semiconductor Юджин Клейнер и топ-менеджер
Hewlett-Packard Том Перкинс учредили KPCB вместе с двумя другими венчурными
инвесторами. За 28 лет они инвестировали почти в 500 компаний, среди них Amazon,
Sun Microsystems, Electronic Arts и AOL. Свыше 150 этих компаний потом провели
IPO.
В 1999 году KPCB вместе с другим венчурным фондом Sequoia Capital купили за $25
млн 20% акций поисковика Google — сейчас этот пакет стоит $156 млрд.
KPCB находит перспективные проекты быстрее конкурентов. Так, она инвестировала в
июле 2008 года в компанию Zynga, прежде чем та написала свой главный хит — игру
FarmVille, сегодня на Facebook в нее играет 61 млн пользователей в месяц. А в
апреле 2010 года KPCB объявила о создании фонда в $200 млн, который будет
инвестировать исключительно в разработчиков приложений для iPhone и iPad.
Самый стойкий: Softbank
Кореец родом из Японии Масаеши Сон дал в 1981 году своей компании название
Softbank, потому что хотел издавать компьютерную прессу и заниматься
дистрибуцией ПО. Но намного лучше у него получалось инвестировать в
интернет-компании. В середине 1990-х он активно скупал акции американских
интернет-компаний, в том числе Yahoo.
Капитализация Softbank выросла к 2000-му до $140 млрд, а его собственное
состояние чуть-чуть недотянуло до $76 млрд.
А потом, во время краха доткомов, упало до $1,1 млрд. Но Сон не унывал. Вдобавок
к пакету в японском дочернем портале Yahoo он ввязался в бизнес по
предоставлению доступа в интернет в Японии, а потом выкупил японский бизнес
сотовой связи у Vodafon. И снова Сон интересуется интернет-компаниями — на этот
раз в Китае. Сейчас ему принадлежит треть акций китайского сайта электронной
коммерции Alibaba.com, кроме того, Softbank сотрудничает с китайской Shanghai
Media в разработке цифрового контента. Сейчас Сон — четвертый богач Японии с
состоянием $5,6 млрд.
Самый интернациональный: Naspers
Южноафриканскую Naspers основали еще в 1915 году — тогда она была медиакомпанией
и называлась Die Nasionale Pers. Она издавала газету Die Burger, журнал Die
Huisgenoot и печатала книги в своем издательстве Die Burger Boekhandel. В 1980-х
она занялась телевещанием, позднее — сотовой связью. В 1998 году переименовалась
в Naspers. А затем принялась инвестировать в интернет-компании по всему земному
шару. Сначала купила в 2001-м 46,5% акций китайского портала Tencent. В 2007-м
купила 30% Mail.ru, потом — польский сервис по мгновенному обмену сообщениями
Gadu-Gadu, европейский интернет-аукцион Tradus и продолжала скупать
интернет-компании по всему миру. Сейчас капитализация медиагруппы составляет
$12,68 млрд.
|
|
|