|
|
Google посягнул на музыкальную монополию Apple
Переговоры
компании Google c крупнейшими звукозаписывающими фирмами подходят к завершающему
этапу — анонсированный в июне онлайн-сервис Google Music должен заработать в
конце декабря текущего года. Об этом сообщили Reuters источники, близкие к
компании. Новому музыкальному сервису Google прочат успех и, по мнению
аналитиков, он может доставить немало неприятностей своему прямому конкуренту —
Apple iTunes. Стоит отметить, что в настоящее время на долю iTunes Music Store
(музыкальный онлайн-магазин Apple) приходится от 75% до 80% всех продаж
цифрового музыкального контента в США. Поэтому Apple пока может диктовать
звукозаписывающим компаниям свои финансовые условия. С появлением прямого
конкурента уверенности у Стива Джобса в переговорах с ними может несколько
поубавиться.
Как сообщает Reuters, вице-президент отдела разработок Google Энди Рубин (Andy
Rubin), один из вдохновителей идеи разработки ОС Android, в настоящее время
ведет переговоры с музыкальными фирмами о сотрудничестве. Представители
музыкальной индустрии, в свою очередь, по выражению Los Angeles Times,
«раскатали перед Google красную ковровую дорожку», то есть весьма обрадовались
идее создания Google Music. Несмотря на то, что рекорд-компании получают 70%
доходов с продаж iTunes Store, многие из них высказывали претензии в адрес главы
Apple из-за ценовых условий, диктуемых корпорацией.
С появлением на сцене Google музыкальные компании надеются уменьшить свою
зависимость от Apple. «В Google есть умные люди, которые понимают, что
звукозаписывающие компании должны быть больше, чем просто поставщиками», —
цитирует Los Angeles Times старшего советника Warner Music Group Жака Гольцмана.
Музыкальная индустрия надеется извлечь свою выгоду из борьбы двух гигантов за
контроль над технологиями для мобильных телефонов и компьютеров. На музыкальной
арене у Apple имеется семилетнее преимущество перед Google и огромное влияние на
индустрию.
|
|
|