|
|
Facebook сделала социальный поиск
В
Facebook появился первый прототип социального поиска. Он сортирует новости по
общему количеству рекомендаций. На большее соцпоиск Facebook пока не способен.
Facebook начала включать в выдачу своего поиска самые популярные среди ее
пользователей страницы, сообщает All Facebook. Теперь в поиске отображаются не
только ссылки на странички, профили, группы, приложения, события, но и на
наиболее «залайканные» новости.
Таким образом, социальная сеть, как и предполагали эксперты, начала использовать
кнопку Like («Понравилось» или «рекомендовать» по-русски) для формирования
выдачи по некоторым запросам во «внешний» Интернет. Можно выделить несколько
особенностей этого использования.
Во-первых, новый поиск работает только с новостным контентом. То есть, с
материалом по структуре достаточно однородным. «Глобальному» поиску при
ранжировании приходится выбирать между заметкой на новостном сайте, постом в
блоге и статьей в Wikipedia. Для аудитории новостных сайтов характерны более или
менее одинаковые паттерны поведения, в том числе использования кнопки Like.
Сортировать, используя такой простой критерий, однородные объекты гораздо проще,
чем разнородные.
Во-вторых, именно для новостей характерна повышенная «лайкаемость». Их
рекомендуют чаще, чем товары, энциклопедические статьи, бесплатные объявления.
На большом массиве рекомендаций поиску работать проще, чем на маленьком.
В-третьих, ранжирование учитывает только общее количество рекомендаций, не
пытаясь предложить каждому пользователю тот контент, который больше нравится
именно его друзьям.
Таким образом, «социальный поиск» пока еще не стал реальностью в исполнении
Facebook. Скорее, речь идет о черновике, о попытке найти интересный человеку
новостной контент, не учитывая многих важных факторов. Тем не менее, сам факт
эксперимента не заметить было бы неосмотрительным.
|
|
|