|
|
Кто покупает и что продают в Интернете?
Рынок
онлайн-покупок в период кризиса не только не потерял в динамике развития, но
даже ускорился в своем развитии — увеличилось число пользователей, появились
новые категории товаров, открылось огромное количество интернет-магазинов.
Специалисты одного крупного банка совместно с инженерами российского Google
представили результаты исследования рынка интернет-покупок в России. Базой для
исследования объема и динамики категорий покупок и демографии пользователей
стали статистические данные о покупках, совершенных клиентами банка с
использованием банковских карт. В ходе исследования были проанализированы
фактические обобщенные данные за период с января-2008 по сентябрь-2010. Портрет
типичного интернет-покупателя: молодой, холостой, образованный,
высококвалифицированный мужчина, чаще всего продвинутый пользователь банковских
услуг, менеджер среднего звена или владелец собственного бизнеса. Именно
мужчины, как ни удивительно, в два раза чаще женщин совершают покупки в
онлайн-режиме. Эксперты объясняют это большей предрасположенностью к рискам.
Общий объем интернет-покупок, оплаченных банковскими картами, в России в 2010
году, по подсчетам аналитиков банка, составит около 600 млрд. рублей. Что же
сегодня покупают во Всемирной Паутине, попытался разобраться “МК”.
За счет дальнейшего распространения
Интернета и банковских карт в регионах, а также роста благосостояния объем рынка
электронных платежей и приобретений в России может превысить 800 млрд. рублей.
Конечно, пока что отечественный интернет-пользователь к онлайн-покупкам
относится как к чему-то среднему между развлечением и лотереей. Чего нельзя
сказать о внедрении электронной коммерции в экономики стран Западной Европы и
Америки. Например, в Англии онлайн-торговля составляет 7% ВВП (у нас это порядка
0,5%). В США через Интернет приобретаются до 70% необходимых товаров, начиная от
бытовой техники и продуктов питания и заканчивая автомобилями и недвижимостью.
Но нужно отдать должное более высокой финансовой грамотности и довольно большому
опыту Запада в этом вопросе — многие россияне попросту не доверяют
интернет-магазинам, опасаясь проблем со сроками доставки, качеством и
возможностью обмена и возврата товара. Тем не менее жители Центрального
федерального округа играют роль локомотива интернет-торговли в стране. На Москву
приходится 57,2% всех покупок в режиме онлайн, на Санкт-Петербург — 27,3%, за
ними следуют Екатеринбург (2,6%) и Новосибирск (1,1%). Средняя величина покупки
в Интернете составляет 2500 рублей. На Москву и Санкт-Петербург также приходится
основная доля онлайн-покупок, а также поисковых запросов по слову “купить”,
однако, по прогнозу исследователей, города-миллионники будут демонстрировать
более высокие темпы роста в ближайшие годы.
Пользуются онлайновыми магазинами,
впрочем, не только те, кто в них покупает. Оценить уровень цен и узнать
технические параметры товара — такое покупательское поведение стало уже обычным
для российских интернет-пользователей. 88% интернет-пользователей выбирают
товары в Интернете, но приобретают их в обычных магазинах, в то время как 36%
респондентов и делают свой выбор, и совершают покупку в Сети. Любители
интернет-покупок в среднем зарабатывают на 30% больше и на 65% больше тратят,
чем среднестатистические граждане России.
|
|
|