Кто покупает и что продают в Интернете?
на главную
новости
настройки windows
вопросы и ответы
загрузки
чат
статьи и обзоры
 

Кто покупает и что продают в Интернете?

Рынок онлайн-покупок в период кризиса не только не потерял в динамике развития, но даже ускорился в своем развитии — увеличилось число пользователей, появились новые категории товаров, открылось огромное количество интернет-магазинов. Специалисты одного крупного банка совместно с инженерами российского Google представили результаты исследования рынка интернет-покупок в России. Базой для исследования объема и динамики категорий покупок и демографии пользователей стали статистические данные о покупках, совершенных клиентами банка с использованием банковских карт. В ходе исследования были проанализированы фактические обобщенные данные за период с января-2008 по сентябрь-2010. Портрет типичного интернет-покупателя: молодой, холостой, образованный, высококвалифицированный мужчина, чаще всего продвинутый пользователь банковских услуг, менеджер среднего звена или владелец собственного бизнеса. Именно мужчины, как ни удивительно, в два раза чаще женщин совершают покупки в онлайн-режиме. Эксперты объясняют это большей предрасположенностью к рискам. Общий объем интернет-покупок, оплаченных банковскими картами, в России в 2010 году, по подсчетам аналитиков банка, составит около 600 млрд. рублей. Что же сегодня покупают во Всемирной Паутине, попытался разобраться “МК”.

За счет дальнейшего распространения Интернета и банковских карт в регионах, а также роста благосостояния объем рынка электронных платежей и приобретений в России может превысить 800 млрд. рублей. Конечно, пока что отечественный интернет-пользователь к онлайн-покупкам относится как к чему-то среднему между развлечением и лотереей. Чего нельзя сказать о внедрении электронной коммерции в экономики стран Западной Европы и Америки. Например, в Англии онлайн-торговля составляет 7% ВВП (у нас это порядка 0,5%). В США через Интернет приобретаются до 70% необходимых товаров, начиная от бытовой техники и продуктов питания и заканчивая автомобилями и недвижимостью. Но нужно отдать должное более высокой финансовой грамотности и довольно большому опыту Запада в этом вопросе — многие россияне попросту не доверяют интернет-магазинам, опасаясь проблем со сроками доставки, качеством и возможностью обмена и возврата товара. Тем не менее жители Центрального федерального округа играют роль локомотива интернет-торговли в стране. На Москву приходится 57,2% всех покупок в режиме онлайн, на Санкт-Петербург — 27,3%, за ними следуют Екатеринбург (2,6%) и Новосибирск (1,1%). Средняя величина покупки в Интернете составляет 2500 рублей. На Москву и Санкт-Петербург также приходится основная доля онлайн-покупок, а также поисковых запросов по слову “купить”, однако, по прогнозу исследователей, города-миллионники будут демонстрировать более высокие темпы роста в ближайшие годы.

Пользуются онлайновыми магазинами, впрочем, не только те, кто в них покупает. Оценить уровень цен и узнать технические параметры товара — такое покупательское поведение стало уже обычным для российских интернет-пользователей. 88% интернет-пользователей выбирают товары в Интернете, но приобретают их в обычных магазинах, в то время как 36% респондентов и делают свой выбор, и совершают покупку в Сети. Любители интернет-покупок в среднем зарабатывают на 30% больше и на 65% больше тратят, чем среднестатистические граждане России.


 
Подписка
На новости


Подписаться письмом
Поиск на сайте 

 
   
 
DSGN © Rambler's Top100
Hosted by uCoz