— Мне не кажется, что они изменились настолько. Конечно, к
ним пришли успех и богатство, но позже. Те, кто работает здесь с самого начала,
не пришли в компанию за деньгами. Они даже не пришли с целью построить большую
компанию. Мы занимались очень узкой вещью, в которой видели при этом огромный
смысл,— как бы упорядочить информацию так, чтобы все эти компьютеры и технологии
делали мир лучше. Мы в это всерьез верили и сейчас верим, что качественные
коммуникации, сохранение знаний и обеспечение доступа к ним способствуют
социальному здоровью. И тем, кто начинал Google, это по-прежнему более
интересно, чем личное обогащение, поэтому я считаю, что компания управляется
эффективно и надежно и будет так управляться еще много лет.
— Вернемся к инновациям. Возможно, вы слышали, что российские власти
анонсировали "стратегию инноваций" и даже планы по созданию российской
Силиконовой долины. Какая, на ваш взгляд, может быть роль крупных всемирных
компаний и, в частности, Google в инновационном развитии развивающихся рынков?
— Еще недавно разница в качестве жизни между богатыми странами и
развивающимися была очень большой, особенно в технологиях, но сегодня это уже не
так. Любое американское, европейское или китайское изобретение становится
повсеместно используемым очень быстро, и это же должно случиться с российскими
инновациями, на мой взгляд. Я работал с очень серьезными учеными из России и был
поражен уровнем подготовки, качеством образования, глубиной знаний, особенно
математических. Если это сохранилось — а насколько я слышал, технические
университеты в Москве все еще очень сильны — у вас есть все шансы и необходимые
условия для инновационного развития. Лучшие идеи приходят из университетов, из
мест, полных молодостью, знаниями и свободой. Идеи не приходят из больших
компаний. Они ими становятся. Google вырос из университета. Университеты должны
быть в центре инновационной модели, в том числе физически, нельзя уезжать далеко
от кампуса, студентам должно быть удобно.
— Понятно, что университеты — необходимое условие, но очевидно, недостаточное.
<<1 2 3
4 5
6 7>>